педагогические статьи

Таылшрцгыацыртацщуцщдуцу!!!

60

Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны лишь медицина и педагогика совместно.


Главных фактора риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:

  • Фактор условий (обучения);
  • Фактор нагрузки (учебной);
  • Фактор взаимоотношений.

Первый из числа факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. - все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Второй из числа этих факторов обобщает всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года.

Третий из числа этих факторов обобщает стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а также взаимоотношения с родителями. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.

Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые условия, поскольку реальные условия жизни сейчас таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ.

Файл:
tehnologi-material.rar скачан 88 раз
109
Одной из задач современной школы, учреждений системы дополнительного образования является создание разветвленной системы поиска, поддержки и развития талантливых, способных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. В соответствии с Концепцией математического образования в Российской Федерации роль математического образования очень велика. Московская область также ставит перед школами задачу повышения математической культуры, логического мышления учащихся. Автор статьи: Ляпина Лариса Алексеевна,директор МБОУ СОШ №6
Файл:
matematicheskii-lager.pdf скачан 135 раз
149
Современные образовательные стандарты предъявляют новые требования к выпускникам общеобразовательных учебных заведений, главной задачей которых становится воспитать личность, способную стать частью конкурентного общества России XXI века. Таким образом, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей своей жизни. Автор статьи: Чорная Татьяна Николаевна,учитель английского языка МАОУ СОШ №19.
Файл:
154
Проблемы преемственности продолжают волновать руководителей школ, учителей среднего и начального звена, родителей выпускников начальной школы. Вопрос преемственности в условиях новых ФГОС НОО является принципиальным, поскольку стандарты разработаны и утверждены по ступеням общего образования. Сохранение единства методологических и концептуальных оснований ФГОС для всех ступеней общего образования, в частности, обеспечено статьями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; Правилами разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142; федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений; федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Автор статьи: Ходаковская Вера Анатольевна, учитель математики МАОУ СОШ №19.
Файл:
v-razvitii-uud.pdf скачан 149 раз
140
данная статья посвящена возможности использования мобильного портала в образовательном процессе. Прошедшая апробация использования данного образовательного интернет-ресурса в 7Г, 8-х, 9АВ, 10Б классах нашей гимназии позволяет утверждать, что Якласс делает качественное образование доступным. Это эффективный вспомогательный инструмент для общего образования, который повышает уровень знания обучающихся и сокращает время, затрачиваемое на процесс обучения, а также значительно облегчает работу преподавателя. В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется обеспечить развитие дистанционного образования. Автор статьи: Сухоминская Лариса Владимировна, учитель физики МБОУ «Гимназия №1»
158
Автор статьи: Смольянина Галина Николаевна, учитель физики МБОУ МШМВ
Файл:
refleksivno.pdf скачан 384 раза
162
Эффективность современного образовательного процесса в школе, в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Задача развития творческих возможностей учащихся, это воспитания в них новаторского и творческого отношения к труду. На это ориентирует и программа обучения предмета технология. Автор статьи: Рыжова Татьяна Юрьевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 28
157
Автор статьи: Панькина Ирина Витальевна, заместитель директор МБОУ «Марфинская СОШ».
171
Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Практическое использование ИКТ и Интернет-ресурсов предполагает новый вид познавательной активности обучаемого, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. Автор статьи: Кузьминова Наталья Сергеевна,учитель английского языка МБОУ СОШ №28
Файл:
informacionnyh-tehnologii.pdf скачан 345 раз
148
Автор статьи: Кошевая Инна Александровна, классный руководитель МБОУ СОШ №27.
180
Автор статьи: Костина Ольга Владимировна, классный руководитель МАОУ СОШ №19.
Файл:
150
Автор статьи: Калинина Ольга Борисовна, классный руководитель МАОУ «Лицей №15»
Файл:
patriotizma-v-sovremennyh-uslovijah.pdf скачан 177 раз
151
Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках ИЗО вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В современной системе образования она становится тем более актуальной в связи с происходящими социально- экономическими преобразования в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности. Автор статьи: Голубева Наталья Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №4
172
Как сделать так, чтобы учебные занятия по Основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) были живыми и развивали сознание детей, а не обучали догмам, и чтобы четвероклассник, заглянувший в учебник по предмету, не воскликнул: «О, горе мне!»? Этот вопрос был и по-прежнему остаётся очень актуальным. Автор статьи: Волченкова Галина Ивановна, методист МБУ ДПО «УМЦ РО»
Файл:
kompleksnogo-uchebnogo-kursa.pdf скачан 182 раза
141
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 20