Начальное общее образование

В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем, деятельность которого многообразна, а круг обязанностей очень широк. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения. 
Автор: Шуршина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №27
1
Развитие основ умения учиться (формирование УУД) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важных задач образования. Новые запросы в области образования определяют решение важной педагогической задачи «научить учиться». Наша задача в новых условиях – формировать личность, способную самостоятельно выходить из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить простейшие исследования.

Современное общество всё чаще называют информационным. Для человека одним из самых важных умений сегодня становиться умение работать с информацией:

  • умение добывать информацию;
  • осмысливать её и преобразовывать;
  • извлекать из неё необходимые знания;
  • применять их для получения новых знаний.

 

Среди требований, предъявляемых к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представлены и требования, непосредственно связанные с формированием информационной культуры личности.

Формированию информационной культуры школьников способствует использование в учебном процессе метода проектов, так как реализация проекта предполагает работу с информацией – её поиск, обработку и использование. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена. 

Автор: Черноиваненко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов ЧУОШ «Логос М».
1
Основным направлением воспитания в нашей школе является духовно-нравственное воспитание. Оно представлено как на уроках, так и на внеурочных занятиях. Во внеурочное время мы посещаем школьный музей боевой славы и музей  народных промыслов, музеи г. Москвы и области, выезжаем в театры. На уроках и внеурочных занятиях учителя являются примером для детей. Насколько эмоциональна, богата, культурна наша речь, настолько она развита и у детей.

Цель занятия «О вреде сквернословия»: информировать подростков о проблеме сквернословия.

Задачи:

  • познакомить с историей сквернословия;
  • предупредить о вреде здоровью;
  • провести исследование;
  • выявить сущность мата. 
Автор: Торгашова Валентина Ивановна,учитель начальных классов МБОУ «Марфинская СОШ»
0
Введение в современную школу ФГОС нового поколения, перемены в образовании ставят перед учителем новые задачи – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для решения поставленных задач учитель  должен использовать такие педагогические технологии, методы и  средства организации образовательного процесса, которые позволили бы получить не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальным использование личностно-ориентированного подхода. Этот подход в обучении ставит в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных потенциалов. Личностно-ориентированный подход позволяет максимально раскрыть индивидуальные  качества ребенка, создать ситуации успеха для каждого обучаемого, развить способность к разным видам  деятельности, подготовить к дальнейшему образованию. В результате развивается активное самостоятельное мышление, фантазия, креативность, умение не просто запоминать и воспроизводить,  а  применять  знания  на практике, умение самостоятельно планировать действия, выбирать способы и средства их реализации. У учащихся появляется возможность  показать свои организаторские способности, скрытые таланты. 

Автор: Никитенко Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №14.
1

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и свет­ских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная   традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» – являются объединяющим началом для всех понятий, составляю­щих основу курса.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному, нравственному поведению, основан­ному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур  и  мировоззрений.

 Курс имеет комплексный характер и включает 6 мо­дулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», изучается в объёме 1 ч в неделю в 4 классе.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учеб­ного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учеб­ных модулей. 

Автор: Анюхина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №31
0
Современная педагогика находится на сложном этапе своего развития.
С одной стороны в теории педагогики ученые остро поднимают вопросы гуманизации,  глобализации, экологизации, гуманитаризации, валеологизации школьного и непрерывного образования (И.Ю. Алексашина, СВ. Алексеев, В.Г. Воронцова, Л.Г. Татарникова и др.).
С другой стороны положение школьного образования и педагогов-практиков, которые при чрезмерных нагрузках стараются помочь ребенку «войти в мир культуры и социальных связей, создавая педагогические ситуации, в которых тот сможет самостоятельно определиться и самореализоваться, проявить свою активность. Все это педагог должен делать не авторитарно, ненавязчиво, максимально учитывая уровень развития ребенка, его индивидуальность».
За обилием новых технологий иногда забывается, что основная задача учителя сопровождать ребенка в образовательном процессе, то есть «идти вместе; быть на пути товарищем; вести, указывая дорогу; служить или охранять на пути».
В настоящее время к школьному преподавателю выставлено куда больше требований. В стандарте неоднократно подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со    всеми категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни».  
Автор: Анурина Марина Анатольевна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №19
0
Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в то что, каждый ребенок талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Мир, который окружает человека, огромен и разнообразен, он наполнен разными тайнами, которые человек пытается разгадать. И мы, учителя и родители, должны научить наших детей жить в таком мире. Автор статьи: Кузнецова Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1».
0
Автор статьи: Падалко Елена Ивановна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19.
1
Девизом проектной деятельности могут служить слова китайской пословицы: «Скажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Вовлеки – и я научусь». Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме. Автор статьи: Красова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1».
0
В наше время, когда смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности и теряются связи с вековыми традициями, задача духовно-нравственного воспитания представляет собой одно из важнейших условий существования нашего государства. Ведь наши ученики – это наше будущее, нашей страны и планеты в целом. От того, кого мы воспитаем, зависит, в каком мире нам предстоит встретить будущее. Автор статьи: Грищенко Анжела Эдуардовна,учитель начальных классов МАОУ СОШ № 19.
0
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий на уроках. Автор статьи:Величко Надежда Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ №29.
0
Наша задача не только подарить миру добро, но и сформировать поистине чуткого, доброго, всесторонне духовно-нравственного человека. И начинается это формирование с самого рождения ребёнка, а начальная школа – это лишь звено большой цепи. Автор статьи: Анюхина Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №31.
0
Перед любым современным учителем стоит множество вопросов: «Как изучение нового материала сделать интересным и захватывающим для детей?», «Как сделать активным участником учебного процесса каждого ребенка?», «Как не допустить перегрузки детей, не смотря на большой объем знаний?», «Как максимально развить способности каждого ребенка?» Автор статьи: Авдакова Елена Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №29, Лошаков Андрей Евгеньевич, учитель начальных классов МБОУ СОШ №29.
0