Гуманитарные дисциплины

Современность ставить перед учителем новые требования. Педагог конца прошлого столетия выглядел иначе: он должен был передать некую сумму знаний, организовать учебный процесс, воспитать чувства гуманности и патриотизма. Сейчас этого недостаточно. Современные ученики имеют возможность черпать информацию из огромного количества источников, учитель должен «идти в ногу со временем», овладевать новыми технологиями и активно их использовать в образовательном процессе.
Целями современного образования являются те личные, гражданские и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Огромная роль в достижении этих целей принадлежит школьному историческому образованию.
Главная особенность исторического образования состоит в его влиянии на формирование мировоззрения, воспитания гражданско-патриотических качеств молодёжи. Исходя из этого, преподавание истории и обществознания в школе нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество.
Современное образование осознает то, что нужно сформировать новые основы педагогического менталитета. В целом же речь идёт о необходимости развития личности учителя, его ценностных ориентаций, разработки новых подходов к формированию профессиональной компетентности.
Автор: Никитинская Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 24.
170
В эпоху глобализации одним из самых важных качеств человека является толерантность.
Но вместо сентиментального призыва к «терпимости» я предприняла попытку выйти на идею развития у учащихся способности уважать индивидуальные особенности Другого. Важным было донести до подростков следующее: этот другой может думать по-другому, одеваться по-другому, любить другую музыку, предпочитать другие напитки и блюда; он может быть атлетом или передвигаться в инвалидной коляске; он может мечтать о мировой славе или о романтическом ужине в уютном кафе. Но при всем этом он не утрачивает своего основного – родового качества: быть человеком разумным, а значит способным понять и принять, что рядом тоже находится всего лишь человек, такой же, как он.
 
Автор: Данилина Нина Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №27.
Файл:
klass-vse-my-raznye-vse-my-ravnye.pdf скачан 94 раза
169
Сегодня много говорят о современном учителе, требованиям к его профессионализму, компетентности, личностным характеристикам. В профессиональном стандарте педагога  находим: «Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу». Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. 
Автор: Демидович Ольга Владимировна,учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №16»
138
Цель работы – выявление преимущества использования мобильных технологий, установленных на смартфоны и/или планшеты на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

1. Выявить целесообразность использования мобильных технологий в образовательном процессе;

2. Рассказать о тех программах, которые школьники могут использовать в процессе обучения;

3. Рассказать о тех программах, которые может использовать учитель русского языка и литературы в своей педагогической деятельности.

Актуальность работы: Технология, когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с их помощью происходит запланированная работа в учебной деятельности, называется BOYD (Bring your own device). Сейчас использование данной технологии набирает обороты, поэтому она является одной из актуальных ИКТ в образовании.

Автор: Гончарова Александра Александровна,учитель русского языка и литература МБОУ СОШ №25.
Файл:
155