Дошкольное образование

Система дошкольного образования обновляется, к её организации предъявляются новые требования. В Федеральном законе от 29.12.2012 No273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей. Поэтому со стороны дошкольной организации повышается внимание к проблемам семьи, активизируется взаимодействие с родителями воспитанников. 
Автор: Сургаева Елена Владимировна,воспитатель МБДОУ №65 «Ласточка»
167
ФГОС дошкольного образования определяет принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования.
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Поэтому для воспитания как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Сегодня педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Основа социо-игровой технологии заложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения». 
Автор: Калинина Ирина Анатольевна,воспитатель МБДОУ №65 «Ласточка»
Файл:
igrovoi-stil-raboty-s-detmi.pdf скачан 170 раз
196
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания. Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.  
Автор: Душкевич Алеся Викторовна,воспитатель МБДОУ №74 «Одуванчик».
174
Дошкольное учреждение первый «внесемейный» социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков, как воспитателей, так и родителей; это взаимодействие воспитателей и родителей в процессе всестороннего развития детей.
Автор: Дубровина Лилия Анатольевна,воспитатель МБДОУ №52 «Березка»
Файл:
167
С 1 января 2014 года действует федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нем прописаны образовательные области, реализуемые в дошкольных организациях, среди которых есть художественно-эстетическое развитие.
 Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Иными словами, мы должны обучить дошкольников посредством художественной литературы умению понимать и оценивать различные жизненные ситуации. 
Автор: Виноградова Карина Валерьевна,воспитатель МБДОУ №21 «Рябинка»
176
«Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… Вера в детей может  поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов».

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами новую цель – создание условий для поддержки самораскрытия  детей, их позитивной социализации.
В новых социальных условиях, успешная социализация  зависит от взрослых.  В стенах детского сада, где дети получают первый опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками,  педагоги должны раскрывать детскую индивидуальность, развивать социальные, интеллектуальные, физические  качества, инициативность, самостоятельность,  успешно подготавливать к обучению в школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.  

Автор: Богданова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ № 65 «Ласточка»
Файл:
situacii-uspeha-u-doshkolnikov.pdf скачан 258 раз
164
 В период раннего детства активно развиваются все психические функции ребенка, в это время наиболее активно развиваются отделы головного мозга.
Применительно к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей. Музыка» период раннего детства следует считать периодом активного развития восприятия и воображения.
Исходя из вышесказанного, организация дополнительных занятий по  развитию восприятия и воображения в рамках расширения информационной наполненности такого вида деятельности, как слушание музыки, представляется наиболее актуальным и обоснованным.  
Автор: Благова Ольга Владимировна, музыкальный руководитель   МБДОУ № 53 «Росточек».
187
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с  ФГОС ДО,  проблема сотрудничества ДОУ с семьёй является  актуальной.  Наше дошкольное учреждение с каждым годом расширяет формы, методы и приёмы работы с родителями во благо ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение  – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
Автор: Агаларова Садагат Фаиг кызы, воспитатель МБДОУ № 29 «Улыбка» 
Файл:
formy-vzaimodeistvija-dou-s-sem-i.pdf скачан 194 раза
201
 Серьезное требование ФГОС дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в ДОУ.
Игры логически и системно, естественно должны быть включены в целостный образовательный процесс.  Педагог должен заранее продумывать и планировать обязательное «присутствие» игр и игровых приемов на каждом занятии в любой возрастной группе; игры совместные с взрослыми (дидактические, настольно-печатные, театрализованные, коррекционные и профилактические, подвижные); ежедневные свободные игры без прямого руководства воспитателем.
Но и в коррекционной логопедической работе есть место игре.
Для любой, даже самой простой игры, необходимы атрибуты.
Сейчас, когда в наших магазинах сплошное изобилие и многое можно купить, я, как и  немало моих коллег, часто делаю пособия и атрибуты для игр своими руками. 
Автор: Смирновой Татьяна Александровна,учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик»
175
Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Вопрос организации предметно-развивающей среды в нашем ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Ведь мы заинтересованы  в воспитании всестороннее развитой творческой личности и хотим соответствовать всем требованиям и нормам ФГОС.
Автор: Смирнова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье»
Файл:
razvivayuschei-predmetno.pdf скачан 141 раз
187

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Таким образом, одним из важнейших направлений современной системы дошкольного образования становится работа с детьми-дошкольниками, имеющими нарушения в развитии речи.

Тема данной работы актуальна, так как основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни, то есть развивать связную речь дошкольника. Это имеет большое значение для обучения в школе, общения с взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. 

Автор: Борисова Кристина Витальевна,учитель-логопед МБДОУ № 2 «Родничок»
176

Дошкольное учреждение является первым воспитательным учреждением, с которым начинают контактировать родители. Организация работы с родителями – один из основных видов деятельности всего дошкольного учреждения, от руководителя до младшего обслуживающего персонала. От профессиональной компетенции педагогов зависит, каким будет данный процесс взаимодействия.

Профессиональная компетентность в современном обществе подразумевает под собой повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков, как педагогов, так и родителей. Организация данной работы способствует эффективности деятельности в образовательном пространстве и всестороннем развитии детей. Необходимая составляющая профессионализма руководителя образовательной организации – ориентация на новые тенденции в развитии системы образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально-экономических условиях.
Автор: Старчикова Елена Николаевна,заведующая МБДОУ № 52 «Берёзка»
174
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации  (РППС ДОО) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Автор: Мицкевич Галина Орестовна,заведующая МБДОУ № 68 «Лукоморье»
Файл:
predmetno.pdf скачан 213 раз
217
Современный подход к организации работ по реализации задач образовательной области «Физическое развитие» предусматривает использование разнообразных форм образовательного процесса, одна из этих форм – игра. В условиях введения ФГОС в систему дошкольного образования игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе в ДОУ – с помощью игры можно увлечь детей на любом занятии. Поэтому в последнее время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание игровым технологиям в образовательном процессе по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста. Автор статьи: Филатова Ольга Владимировна, заместитель заведующей МБДОУ №21 «Рябинка»
Файл:
igrovogo-stretchinga-i-fitbol.pdf скачан 273 раза
187
Реализуя принципы дошкольного образования по ФГОС ДО, необходимо планировать образовательную деятельность с детьми с учётом образовательных потребностей, способностей воспитанников, а также необходимо стараться обеспечить вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования. Новые и интересные формы детской деятельности позволяют воспитателю сильнее заинтересовать детей, таким образом, работа по формированию качеств, необходимых для учебной деятельности, идёт намного легче. Автор статьи: Салия Наталия Михайловна, воспитатель МАДОУ №61 «Ромашка»
Файл:
s-okruzhayuschim-mirom-v-dou.pdf скачан 366 раз
190
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 22